ПОМОЩЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ
Они всегда готовы поддержать тебя:
8-800-2000-122 – круглосуточный телефон доверия;
92-68-09 – психологическая служба для детей и подростков (с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу).
Консультации бесплатные и анонимные.
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Дубенская ООШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- классные руководители.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беляевского района
Председатель комиссии: Костенко Римма Викторовна
телефон 8–35334–2–20–19
Ответственный секретарь комиссии:
Домницкая Наталья Анатольевна
телефон 8–35334–2–20–19
Уполномоченный по правам ребёнка
Линькова Анжелика Валерьевна
Назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 14.05.2020 № 2244 .
Адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж
Телефон: (3532) 43-52-33, 43-52-36
Факс: (3532) 43-52-37
E-mail: upr.oren@mail.ru
Cайт: http://deti.gov.ru/region/orenburg
Основными цели и задачи уполномоченного
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
- · оказание помощи администрации, воспитателям, родителям, законным представителям ребенка в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование доброжелательной атмосферы в детском коллективе;
- · обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, администрации учреждения по вопросам защиты прав всех участников образовательного процесса;
- · содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Школьная медиация – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.
Цели метода "Школьной медиации" можно сформулировать следующим образом:
- создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
- воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие*, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
- улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами
Состав службы школьной медиации:
- Пахомова Светлана Яковлевна, председатель службы, учитель
- Лысякова Валентина Юрьевна, учитель начальных классов
- Логинова Анна – ученица 8 класса
- Пасечник Александр – ученик 8 класса
- Коваль Ольга Валерьевна - родительница
В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и правонарушениях несовершеннолетних. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2002 года в школе № 464 г. Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России.
В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».
Идея школьных служб примирения:
В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.
Типичные способы реагирования на конфликты в школе:
- Административно-карательный
- Направление к психологу или социальному педагогу
- «Стрелки» среди подростков;
- Замалчивание.
В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.
Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.
Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию
Цель школьной службы примирения - развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы примирения:
- Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик, таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
- Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
- Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса
Структура службы примирения:
В школьную службу примирения входит одни или несколько взрослых кураторов, а также до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной ассоциацией медиаторов.
Основные программы, применяемые в школьной службе примирения.
- Восстановительная медиация – встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
- Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтах, конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д
- Круги сообщества — программа, работающая с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр. В ходе нее участники обсуждают свои ценности и вместе ищут решение.
- Также возможны челночная медиация, медиация через письма и т. д.
Все они способствуют прекращению вражды, достижению мира и поддержки в сообществе, повышению ответственности у участников, размышлению ими о своем будущем.
Более подробную информацию о структуре служб школьной медиации, их функциях вы можете просмотреть на сайте "Школьные службы примирения"
Документы, регламентирующие работу службы Школьной медиации:
- Положение о школьной службе медиации
- План работы школьной службы медиации
- Форма договора о сотрудничестве
- Журнал регистрации конфликтных ситуаций
- Журнал учёта личного приёма граждан
- Форма примирительного договора
- Приказ МБОУ "Дубенская ООШ" от 09.01.2023г № 2 "О создании школьной службы медиации"
- Устав Школьной службы медиации
- Форма учётной карточки
- Анкета "Исследование уровня комфортности"