МБОУ "Дубенская ООШ"
п. Дубенский Беляевского района Оренбургской области
  • Школьная служба медиации

    ПОМОЩЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ

    Они всегда готовы поддержать тебя: 
    8-800-2000-122 – круглосуточный телефон доверия; 
    92-68-09 – психологическая служба для детей и подростков (с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу). 
    Консультации бесплатные и анонимные.

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Дубенская ООШ" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - классные руководители. 

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беляевского района

    Председатель комиссии: Костенко Римма Викторовна
    телефон 8–35334–2–20–19
     

    Ответственный секретарь комиссии:

    Домницкая Наталья Анатольевна
    телефон 8–35334–2–20–19

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Линькова Анжелика Валерьевна

    Назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 14.05.2020 № 2244 .

    Адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж

    Телефон: (3532) 43-52-33, 43-52-36 

    Факс: (3532) 43-52-37 

    ⁠E-mail: upr.oren@mail.ru

    Cайт: http://deti.gov.ru/region/orenburg

    Основными цели и задачи уполномоченного

    •  всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
    • · оказание помощи администрации, воспитателям, родителям, законным представителям ребенка в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование доброжелательной атмосферы в детском коллективе;
    • · обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, администрации учреждения по вопросам защиты прав всех участников образовательного процесса;
    • · содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Школьная медиация – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

    Цели метода "Школьной медиации" можно сформулировать следующим образом:

    • создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
    • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие*, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
    • улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами

    Состав службы школьной медиации:
    • Пахомова Светлана Яковлевна, председатель службы, учитель
    • Лысякова Валентина Юрьевна, учитель начальных классов
    • Логинова Анна – ученица 8 класса
    • Пасечник Александр – ученик 8 класса
    • Коваль Ольга Валерьевна - родительница

        В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на  решение конфликтных ситуаций и правонарушениях несовершеннолетних.  Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2002 года в школе № 464 г. Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России.
        В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».
       
    Идея школьных служб примирения:
        В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.
    Типичные способы реагирования на конфликты в школе:
    • Административно-карательный
    • Направление к психологу или социальному педагогу
    • «Стрелки» среди подростков;
    • Замалчивание.
        В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники,  а кто-то за них.
        В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и  в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют  силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.
        Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.  
        Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.
        Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.
        Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию
        Цель школьной службы примирения -   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

     Задачи службы примирения:
    • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик,  таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
    • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям  
    • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

    Структура службы примирения:
        В школьную службу примирения входит одни или несколько взрослых кураторов, а также  до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной  ассоциацией медиаторов.      
               
    Основные  программы, применяемые  в школьной службе примирения.
    • Восстановительная медиация – встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
    •  Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтах, конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д
    • Круги сообщества —  программа, работающая  с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр.  В ходе нее участники обсуждают свои ценности  и вместе ищут решение.
    • Также возможны челночная медиация, медиация через письма и т. д.

     Все они способствуют прекращению вражды, достижению мира и поддержки в сообществе, повышению ответственности  у участников, размышлению ими о своем будущем.
    Более подробную информацию о структуре служб школьной медиации, их функциях вы можете просмотреть на сайте "Школьные службы примирения"


    Документы, регламентирующие работу службы Школьной медиации:

    1. Положение о школьной службе медиации
    2. План работы школьной службы медиации
    3. Форма договора о сотрудничестве
    4. Журнал регистрации конфликтных ситуаций
    5. Журнал учёта личного приёма граждан
    6. Форма примирительного договора
    7. Приказ МБОУ "Дубенская ООШ" от 09.01.2023г № 2 "О создании школьной службы медиации"
    8. Устав Школьной службы медиации
    9. Форма учётной карточки
    10. Анкета "Исследование уровня комфортности"


    Стандарты восстановительной медиации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie