Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ФИО: Глухова Вера Николаевна
Должность: директор
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставлении на нем услуг в сфере образования на 2019-2025гг
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
№ кабинета |
Назначение |
Площадь кабинета, кв.м |
Функциональное использование |
---|---|---|---|
12 |
Кабинет информатики |
16 |
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, мобильный класс |
16 |
Кабинет физики |
36 |
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, молекулярной физике, оптике. ПК учителя. Оборудование для проведения демонстрационных и лабораторных работ: амперметр, барометр, весы рычажные, вольтметр, выпрямитель, гальванометр, динамометр, камертон «Ля», ключ замыкания тока, метроном, модель 4-х тактного двигателя, разновес, реостат, трубка Ньютона, электрометр и др. Комплекты приборов для выполнения экспериментального задания в ОГЭ. |
Гимнастический зал |
65 |
Расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-9 классов. Оборудование зала: маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи футбольные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, скамейки, палки гимнастические, стол теннисный, лыжи, силовые тренажеры |
|
11 |
Кабинет естествознания |
48 |
Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, ПК, экран), глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц и др Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс) Кабинет оборудован вытяжным шкафом. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ. В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника,зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, барельефные таблицы. |
О библиотеке(ах), объектах спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицами с ОВЗ, о специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья.
Библиотека |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивный зал |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивная площадка |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Столовая |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Медицинский пункт |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Логопедический пункт |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинет педагога-психолога |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
O средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные средства обучения и воспитания отсутствуют
Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ
Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации представлено наличием пандуса, противоскользящим ковриком и табличкой Брайля на входной группе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
O доступе к приспособленным ИС и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям представлено наличием версии для слабовидящих на официальном сайте образовательной организации
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ отсутствуют
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и (или) интернат отсутствуют
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитие и (или) интернат отсутствуют
Информация об организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
• Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
• Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
• Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер медпункта, на основании заключённого договора.
Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание, а детям с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении предоставляется компенсация взамен двухразового питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.